Дежурная часть МО МВД России "Яранский" - 8(83367) 2-16-54, 02 (круглосуточно)
Начальник МО МВД России "Яранский" - 8(83367) 2-18-32
Заместитель начальника - начальник полиции МО МВД России "Яранский" - 8(83367) 6-84-29
Заместитель начальника - начальник следственного отдела МО МВД России "Яранский" - 8(83367) 6-84-46
Заместитель начальника МО МВД России "Яранский" - 8(83367) 6-84-26
Отдел уголовного розыска МО МВД России "Яранский" - 8(83367) 6-84-52, 6-58-51
Отдел участковых уполномоченных полиции МО МВД России "Яранский" - 8(83367) 6-84-28, 6-84-23, 6-84-25, 6-84-27
Штаб МО МВД России "Яранский" - 8(83367) 6-84-32
Бухгалтерия МО МВД России "Яранский" - 8(83367) 6-84-34
Отделение кадров МО МВД России "Яранский" - 8(83367) 6-84-37
Отдел по вопросам миграции МО МВД России "Яранский" - 8(83367) 6-84-13
Регистрационно - экзаменационное отделение ГИБДД МО МВД России "Яранский" - 8(83367) 6-84-18
Требования миграционного законодательства
Современная миграционная политика Российской Федерации направлена на профилактику нелегальной миграции, создание условий для развития экономики и решения демографических проблем страны.
Регулируются все эти процессы отечественными и международными нормативными актами.
Основные российские нормативные правовые акты в сфере миграции:
- Федеральный закон № 109-ФЗ от 18.07.2006 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ";
- Федеральный закон № 114-ФЗ от 15.08.1996 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»;
- Федеральный закон № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
В Российской Федерации в соответствии с миграционным законодательством постановка на миграционный учет иностранных граждан, является обязательной процедурой для каждого иностранного гражданина, прибывающего на территорию РФ.
Постановка на учёт и снятие с учёта иностранных граждан являются обязательными процедурами для принимающей стороны (у самого иностранца такой обязанности нет).
Закон обязывает хозяйствующие субъекты, пользующиеся иностранной рабочей силой, сообщать компетентным органам обо всех передвижениях своих сотрудников-мигрантов.
Сроки постановки на миграционный учет иностранных граждан зависят от страны, гражданином которой он является.
В основном, все иностранцы должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания не позднее семи рабочих дней после прибытия, но есть исключения для граждан стран из ЕАЭС (Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии) и граждан Таджикистана, которым отводится 30 и 15 дней соответственно.
Законодательством предусмотрена ответственность за нарушение миграционного учёта иностранного гражданина.
За совершение преступлений, предусмотренных статьей 322.2 УК РФ (т.е. за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации) и статьей 322.3 УК РФ (за фиктивную постановку на учёт иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации) предусмотрено наказание – штраф в размере от 100 до 500 тыс. рублей, а также лишение свободы на срок до 3 лет.
Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации влечёт за собой ответственность по статье 322.1 УК РФ с наказанием в виде лишения свободы на срок до 7 лет.
Противоправные действия граждан, связанные с фиктивной постановкой на учет иностранцев, влекут за собой незаконное пребывание последних на территории страны, препятствуют исполнению контролирующими и правоохранительными органами обязанностей по защите общественного правопорядка и безопасности, то есть подрывают порядок управления государством.
Также за нарушения требований в области миграционных отношений предусмотрена и административная ответственность по:
- ч.1 ст.18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации;
- ч.1 ст.19.27 КоАП РФ за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния;
- ст.18.10 и ч.2 ст.18.17 КоАП РФ за нарушения в области трудовой миграции
За совершение указанных правонарушений предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от 2 до 5 тыс. рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В связи с увеличением случаев выдворения за пределы Российской Федерации и депортации иностранных нарушителей МВД России обращает внимание иностранных граждан на СТРОГУЮ необходимость соблюдения миграционного законодательства и недопущение совершения основных нарушений:
— непрохождение процедуры дактилоскопической регистрации и фотографирования;
— непрохождение ежегодного медицинского освидетельствования на наличие опасных заболеваний и употребления наркотических средств;
— несоблюдение правил миграционного учета и фактического проживанию по адресу, указанному в уведомлении о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (адресу регистрации по месту проживания);
— неподача уведомления в подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России о фактическом осуществлении трудовой деятельности, выполнении работ или оказании услуг на территории Российской Федерации;
— не своевременное обращение в территориальные органы МВД России для оформления разрешительных документов для пребывания и осуществления трудовой деятельности (разрешение на работу, патент).
Государственный контроль и надзор за выполнением иностранными гражданами требований миграционного законодательства осуществляется МВД России с использованием современных информационно-технических технологий и средств государственной информационной системы миграционного учета, позволяющих в автоматизированном режиме вести персонализированный мониторинг законности пребывания на территории Российской Федерации, в том числе:
— контролировать соблюдение разрешенного срока временного пребывания иностранных граждан, не получивших разрешительные документы для трудовой деятельности или проживания в Российской Федерации (правило «временное пребывание разрешено не более 90 дней в течение периода последних 180 дней»). Выезд и повторный въезд через Государственную границу Российской Федерации НЕ восстанавливает такой срок;
— устанавливать факты незаконного въезда в Российскую Федерацию с использованием документов, удостоверяющих личность, содержащих измененные личные данные (фамилия, имя, дата рождения, гражданство, место рождения и т.д.), а также признаки использования иностранными гражданами различных незаконных схем для легализации (фиктивные браки, установление отцовства, получение подложных документов о знании русского языка).
Во избежание последствий, связанных с нарушением миграционного законодательства, в том числе выдворения за пределы Российской Федерации, депортации, сокращения срока пребывания, ограничения въезда в Российскую Федерацию, аннулирования разрешительных документов, ограничения въезда в Российскую Федерацию иностранным гражданам рекомендуется соблюдать следующие основные требования:
— НЕ приобретать документы миграционного учета, миграционные карты, разрешительные документы на проживание и осуществление трудовой деятельности в России у третьих лиц, посредников и представителей диаспор (в том числе по объявлениям в сети Интернет, телеграм-каналах и других мессенджерах), не передавать им свои личные документы;
— заключать ПИСЬМЕННЫЕ договоры найма (аренды) с собственниками жилых помещений, на основании которых самостоятельно подавать уведомления о месте своего фактического проживания;
— обращаться за оформлением миграционных документов в подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России и филиалы Федерального государственного унитарного предприятия «Паспортно-визовый сервис» МВД России, уполномоченного законодательством Российской Федерации на участие в предоставлении гражданам и организациям государственных услуг в сфере миграции;
— СОБЛЮДАТЬ установленный режим пребывания, не совершать действий, создающих угрозу общественной безопасности и правопорядку, с уважением относиться к культурным традициям народов России.